воскресенье, 15 мая 2011 г.

И тут Остапа понесло...

Друзья, я никогда не писал про это, но очень хочется понять что за фигня.
Вот у меня сейчас утро, причем прилично раннее, в это время собираются на работу люди, у которых она есть. А у меня тоже есть, но такая специфическая, гастарбайтерская по большей части. Поэтому почти не пью, просыпаюсь так рано, как мне захочется, а по выходным в основном распиздяйствую.

Так вот, утром Кот Редискин задумался над смыслом жизни, вышел сильный спор со старшими товарищами, на много различных тем. В первую очередь, конечно, почему я такой опестол, что не работаю на дядьку. Ну, млин, сами знаете представителей этой популярной профессии: они встают примерно за час до работы (в Томске так), в Новосибирске чуть дольше, а в Москве наверное еще больше из-за вечных пробок. Потом они завтракают каким-нибудь вкусным завтраком, едут на свою работу, где у них есть начальник. Начальник им дает ценные указания, а у подчиненных есть план. Почти у всех людей-работнегов, даже тех, кто создает нечто креативное с использованием музы, что строго говоря не поддается планированию. Потом они едут домой довольные, что выполнили план (или разочарованные, если не выполнили соответственно). И так проходит много времени.

Так вот, сегодня Ваш любимый редисочный кот в сто семнадцатый раз закусился на тему, что млин наработался на дьдьку я. Ну все же знают что такое дауншифтинг - это и есть мое-родное. Когда блин наступает такой период в жизни и ты понимаешь, что бизнес, на благо которого ты работаешь не просто не дает тебе того, что ты хочешь, так еще и выстраивает в мозгу весь смысл твоего существования. Ты делаешь много дел - столько для себя иногда не делаешь, забывая про еженедельные генеральные уборки дома, про ресторан, который у тебя есть во время обеденного перерыва в рабочий день, про флирт с красивыми девушками не ресепшене и в бухгалтерии. То есть все это утопично заставляет чувствовать себя утопичным человеком. При этом ты реально пашешь по беспределу добывая многомиллионные сделки, а тебе потом говорят: все супер, но давай чуток больше.

Ты как бобик продаешь машины, которые стоят в десятки раз дороже самого дорогого автомобиля - делаешь миллионные обороты для конторы, в которой работаешь, а они суки не ценят. Бля, говорят, это специфика бизнеса такая - все упирается в низкую рентабельность. Ты продаешь машину за $500 тыс. с профитом максимум 5% и думаешь как же это супер, ты практически незаменимый человек в компании, король вселенной, и даже знаменитые мастера по бизнес-тренингам должны прямо сейчас утереть тебе зад. А начальник просто расцеловать туда и проставить Хенесси.

И тут Остапа понесло...

А потом ты осознаешь всю горечь низкорентабельного бизнеса.
Твои 5% с большим треском расходятся в карманы учредителей, директоров, бухгалтеров, логистов, твоего непосредственного начальника и только маленькая доля доходит до тебя. Встает вопрос, какого хуя, продав машину за полмиллиона долларов ты получаешь всего штуку баксов и то в виде большого одолжения, как будто сука остаешься должен кому-то. Полгода переговоров, езды по душному городу, твердения на разных уровнях принятия решения, выигрывания конкурсов на поставку этой дурмашины, и даже дачи взяток и угробления здоровья вместо положенной премии получаешь говно на лопате. И тут понимаешь, что-то в это датском королевстве сломалось...

А сегодня когда вышел спор, меня снова пытались убедить, какая это правильная жизнь описанная выше. Немного взбесили, немного расстроился Кот Редискин и тут Остапа понесло... Сказать мне идти работать на дядьку, потому что там платят выше - равносильно унижению. Люди разные есть, допустим я искренне полагаю, что мои способности не впишутся в рентабельность ни одного бизнеса. Разве только там, где деньги из воздуха делают типа пидараса Мавроди. Сука, почему его не пристрелили сразу?!! Так вот, есть же амбиции, которые стоят гораздо выше, чем просто хорошая премия за добросовестный труд. И я старательно советую вникнуть в тему - амбиции, это штука, которая не поддается измерению. Все определения слова амбиции есть в интернете - это выдумка. Что такое амбиции как их оценить и чем они отличаются от амбициозности я расскажу в следующий раз.

Получается дилемма, столкновение интересов, которая в рабочей практике разрешалась любимой поговоркой шефа: сделай такой же бизнес, а потом рассуждай, сколько должны получать у тебя работники и оценивай их труд. Базара нет, если бы я сделал такой же бизнес, то мои работники пахали бы как рабы и мои условия труда показались бы им раем на Бора-Бора. А это завело меня еще в большую дилему и я почувствовал, что де-то на теле образовалась черная дыра... Честно.

Потом я выпил сладкий чай, скурил пару сигарет и понял что вместо этого хочу крепкий кофе, кубинскую сигару и социализм для всех.

Да, и пусть сегодня в голове играет это: Armin van Buuren feat. Christian Burns - This Light Between Us


ПС. Кстати, хочу написать книгу или что-то вроде того, про все вышесказанное.
Но сильно опасаюсь, что мое распиздяйское настроение не позволит сделать этого лет десять еще.

0 коммент.:

Отправить комментарий