среда, 25 января 2012 г.

Редискин камбэк. Пару слов про Windows и Kubuntu

Или история пятидневного пьянства

Все до банального просто: я съехал с ненавистного мне Windows и поставил Kubuntu, UNIXовую операционную систему. Винда мне надоела из-за своей манеры подхватывать вирусы в интернете, даже там, где это сделать практически невозможно. Плюс постоянные глюки, плюс всюду эта вездесущая платность, платить за такое качество как у Windows не хочу. Конечно, Майкрософт не обанкротится из-за того что какой-то отдельно взятый Кот Редискин взял и снес его детище, я думаю "мелкософтверный" не обанкротится даже в случае, если это сделают пользователи всего мира, ибо зарабатывают на Windows все меньше и меньше, а все чаще на таких же дурацкий приложениях.

Кот думает какую кнопку нажать на компьютере

Выкинуть ее на свалку с 2009-го года мешало только то, что некуда было ставить альтернативу. Альтернатива появилась, но как говорится, пока рак на горе не свистнет... Итогом 2011-го стала полностью замусоренная винда, переставлять которую не было никакого желания. А тут появилось свободное время и новая Kubuntu.

Пока что столкнулся с неразрешимыми проблемами, но их решение в перспективе меня даже радует.

1. Тут нету фотошопа. История существования графического монстра у меня на компьютере уникальна. С одной стороны, он мне и не нужен, так как котоматрицу я всегда делал в Paint и несколько раз таки ставил себе фотошоп для более сложных задач. Фишка в том, что в Kubuntu какой-то неправильный графический редактор (или я еще не привык) и котоматрицу сделать не смогу. И фотошоп не установишь, ибо у него по требованиям моя система никак. Получается, у меня нет программы, где можно рисовать. Посоветовали GIMP, но этого зверя я еще не ставил. В общем придумать можно.

2. Самая невероятная сложность на текущий момент - отключение дисплея после 15 минут простоя. Это зашито где-то в настройках Kubuntu - функция хранителя экрана, но я все перерыл во всех местах, найти пока не могу. Что делать не знаю, т.к. работать можно, а фильм там посмотреть - никак или приходится мышку дергать каждые 15 минут. Но думаю решение этой проблемы тоже придумаю.

3. Интернет. Тут можно описывать долго - главная особенность: не все шрифты остались такими же как были и раньше. Где-то они стали ярче и интереснее (например у Сабоя вообще шикарно стал блог смотреться, буквы крупные и плавные), а у Редискина теперь отстойный шрифт, как будто на него песка насыпали или мелко пудры. В общем интернет стал другим в прямом смысле этого слова. И мир мы теперь видим по-разному, виндовозные!

4. Еще трабл есть - реакция на клики мышкой тут очень плохая. Не знаю как это объяснить, но иногда приходится делать дополнительные щелчки, что бы выделить нужный текст или скопировать из одного места в другое. Больших сложностей не доставляет, да и вообще фигня война, главное маневры.

Короче, резюме. В духе чувака, который сравнивал Москву и Уфу:

Виндовс - говно, Кубунту - заебись!


Для полноты ощущений рекомендую другие посты, на которые стоит обратить внимание:

2 комментария:

  1. Наверное из-за возраста у меня не наблюдается горячего желания переходить на новую операционку. По крайней мере, на новом компьютере я снял семерку и поставил привычную XP.
    Но и у меня руки чесались на винду. Года три назад (я еще в Интернет не выходил) ставил у себя только что вышедшую Kubuntu. Но меня огорчало не так отсутствии фотошопа (GIMP не в счет), как невозможность поставить мою любимую Real-DRAW PRO.
    Говорят, что скоро Google Chrome OS будет не только для нетбуков – вот тогда и я решусь на нововведения.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот уж не знаю. На работе стоит Убунта, дома - ХР. Огромный плюс убунты - практически непробиваемость для вирусов. Но.. Фотошоп. Мне он часто нужен. Сколько не пытался освоить Гимп - все равно скучаю по Фотошопу. ))))

    ОтветитьУдалить