среда, 9 марта 2011 г.

Творческое начало: в этом благо или убогость человека?

На портале Сландо представлена вся недвижимость в Хмельницком - объявления о купле продаже квартир и частных домов. Есть предложения с отличным соотношением цена-качество.

Возвращаясь к недосказанному: творческое начало присутствует в любом человеке. В разной степени, потому у одних проявляется ярко, у других - только на бытовом уровне. Ситуативная во многом мотивация. А на "бытовом уровне" означает то, что в любом случае, как только человек вышел мыслью за текущее Здесь и Сейчас - он уже творит возможности, альтернативности, он предполагает.

креативная лампочка и творческое начало

Ситуативность же творческой инициации подразумевает, что для одних творчество будет способом забыться, а для других - отвлечься. Не исключена и мутация из одного в другое. Но чаще из первого во второе, чем из второго в первое: для сознательной инволюции, видимо, нужна такая глубина и тотальность разочарований, которой не требуется для сознательной эволюции. Иначе говоря: для эволюции требуется самолюбие, для инволюции - самовлюблённость. И бессознательное привычно крутит фиги из тёмных переулков бордо.

И в любом случае: творчество - побег от себя. От какого себя? - Первые будут творить в "муках творчества", вторые - играясь. А между ними - те самые эдакие бытовые творцы, что не прочь энное количество времени компенсировать свою недостаточность чужой якобы содержательностью.

При этом, понятно, симпатии "бытовых" всегда будут на стороне первых. Что столь знакомую по факту действительности убогость и серость силой своего воображения могут помещать, в рамках побега от неё (обратная сторона полуночи), пусть в вымысел, но столь желанной исключительности и интересности. И вот, наблюдая за эволюциями очередного героя нашего времени, бытовой гражданин, чувствуя родственность, искренне ему сопереживает.

А вторые... Во-первых, никто не любит невыгодных для себя сравнений, хотя бы потому по теме, что у вымысла чёткая идиосинкразия на действительность; во-вторых, вторые не очень-то скрывают большей частью равнодушие (или иронию) по отношению к тому, что про них скажут или подумают. Само собой, это делает их совсем невыносимыми для многих ценителей прекрасного из первых и бытовых: "Да что он о себе возомнил!! Ему всё равно, что Я о нём подумаю!!" Кошмар. Но, есть мнение, что в конечном итоге все по-своему довольны.

Бытовые - по уже упомянутой компенсационной причине, за удовлетворение которой благодарят признательностью. Состоявшиеся первые, поскольку они зависят от признания бытовых, тоже. Поелику, когда к ним приходит признательность, это придаёт им чувства собственной значимости, и побег от убогости можно считать по факту состоявшимся. Несостоявшиеся же первые мутируют в бытовых и там фиксируются. Ну а вторым изначально было во многом по барабану, поскольку их мотивация зависела и от тех, и от других лишь опосредованно. В смысле почвы. А мощное дерево (предположительно - дуб) с мощными корнями в любом случае возьмёт из неё всё, что хочет, не заморачиваясь на её признательности и симпатиях.

Разумеется, часто встречаются рассуждения, что декларировать подобного рода относительное равнодушие - это либо лицемерить, либо откровенно лгать. Встречаются, впрочем, и обратные. И их гораздо меньше. Но, строго говоря, лишь потому, что бытовых и первых - гораздо больше, чем вторых. Перевес сугубо количественный. Принципиальные же выводы подобного плана обусловлены лишь тем, что ни бытовые, ни первые, не понимают мотивации вторых и потому накладывают на это непонимание своё, привычное. И в этом смысле по-своему правы. В рамках того, что у каждого в этой жизни своя правда. Даже у последнего маньяка с топором.

Исходя же из тезиса про то, что творческие люди отдают своему творчеству всё то, что у них не востребовала жизнь (это подразумевает, что потребность имелась) и последнего жизнерадостного положения про топор, творческое начало в человеке, независимо от мотивации, можно рассматривать, как благо в любом случае. В случае с первыми: убогость варится сама в себе и никого особо, кроме сочувствующих, не трогает. В случае со вторыми... Некогда один ныне покинувший наши стройные ряды товарищ поднимал тему о людях, что своей кипучей энергией могут просто-напросто задалбывать своих более инертных сотоварищей. Вторые в результате таким образом, получается, спасают и своё окружение от своих излишков, и себя самих, поскольку альтернатива - вряд ли приятна.

Так что дело вроде как такое: пусть лучше уж творит разное, неважно как и по каким мотивам, чем ходит с топором и мстит окружающим за то, что ненормальный.

Другие похожие темы в блоге Редискина:

0 коммент.:

Отправить комментарий