четверг, 7 июня 2012 г.

Высокотехнологичная заметка: Windows vs Kubuntu

Десктоп жил, десктоп жив и будет жить.
Несмотря на усилившийся рост потребления мобильных устройств и вытекающий из него рост потребления мобильного интернета для меня по-прежнему более привычным остается десктоп и стационарный интернет. А потому первостепенное значение имеет операционная система. Свое первое сравнение Windows и Kubuntu сделал сразу же посте перехода с первой на вторую ось. И вот пришло время обратить внимание на мелочи.

Высокотехнологичная заметка: Windows vs Kubuntu

Все началось с того, что целых два дня мне довелось провести без доступа к своему любимому компу. Да, выезды и всякая такая неприятная работа. А Редискин ведь таков, ни дня без интернета, пришлось пользовать чужой Windows и вот тут то я вспомнил, как отвык от привычного оконного интерфейса. Учитывая что там к тому же стоял IE7, это был просто кошмар. Из мелочей, которые меня приятно стали радовать в Kubuntu - это шрифты и быстродействие.

Я удивился, как может выглядеть мой собственный блог в чужом браузере под руководством Windows. Во-первых, в микрософтовой системе напрочь отсутствует шрифт моего блога. Почему так загадка даже для меня, ибо никаких нестандартных шрифтов я никогда не использовал. Но внешне Редискин, да и другие блоги выглядят ужасающе. Я просто сочувствую тем людям, которые до сих пор пользуют Windows и тем более родной браузер. Во-вторых, работа Касперского антивируса. О нем подробнее.

Молчу про то, что периодически он подвешивает интернет, предварительно проверяя сайт на который я хочу зайти, а иногда показывает дурацкие окошки с предупреждением. Наверное обычный пользователь Windows никогда и не думал, что может быть по-другому. Однако спустя пять месяцев я реально отвык от того, что неотъемлемой частью работы в сети является антивирус. Второе, что поразило, в результатах поиска Google (возможно и Яндекс, просто Яндексом я не ищу) Касперский отмечает проверенные им сайты зеленым цветом и те, что не проверены. Например, многие страницы блога Редискина были серые. Я подобного никогда не видел, даже в бытность пользования виндой? Зачем Касперский это делает? Ведь самым первым барьером является сама поисковая система, я не раз замечал предупреждения и в Яндексе и в Гугле о том, что сайт может быть заражен. Во-вторых, есть браузер, например любимый и обожаемый мной Google Chrome просто не пускает на опасные страницы. Ну и в третьих, если есть антивирус и файерволл, то зачем интернет проверять?! Мне кажется это все бесполезные надстройки Windows, которые никому не нужны.

В-третьих, двойные нажатия в Windows. Что бы открыть файл надо кликать двойным щелчком. Конечно, это минимальные настройки, которые меняются в обеих операционных системах. Но сила привычки - сильная вещь.

Теперь о недостатках, а они оказывается в Kubuntu есть. Самый важный, отсутствие приложений под Linux-системы, о чем я говорил ранее. Впрочем, с этим еще можно мириться, из простых приложений всё больше появляется сервисов-онлайн. Крупногабаритные приложения пока пишутся под Windows, впрочем это вопрос времени. Думаю с выходом новой Microsoft Windows 8 пользователи системы окончательно разбегутся на операционки Apple и Unix.

Что по мелочам бесит в Kubuntu? Почему-то не хранится информация в буфере обмена после закрытия приложения. Элементарно, копируешь в блокноте Kate пару строк текста, закрываешь его, что бы вставить в другое место - а нет, не дает. Приходится открывать заново. Второе - каким-то непонятным образом в моем любимом Google Chrome страницы в интернете не сохраняются вместе с картинками! Сохраняет только HTML-файл, больше ничего. Понятно, что это косяк браузера, а не операционной системы, но это версия Хром для Кубунту такая. Им надо думать как улучшить опцию. Приходится запускать на такие случает Лиса или Оперу.

Вроде вот так. Вроде немного недостатков и преимуществ, а для кого-то они покажутся малозначительными, но мне как десктопному коту сложно с ними. Впрочем время идет, все меняется. Ради любопытства зашел сейчас в статистику своего блога, что бы посмотреть сколько процентов приходит читать Редискина с линуксовых систем. Если за все время (больше 2-х лет) количество людей использующих Linux составляет всего 2%, то за последнюю неделю - 6%. Тенденция, как говорится, налицо. Сделаю такой же срез в конце 2012 года, уверен, что будет уже больше 10%.

Всем любопытствующим предлагаю ответить на вопрос: сколько часов в сутки проводите в интернете (если не часов, то дней в неделю) и какую операционную систему используете на своем устройстве.

Другие похожие темы в блоге Редискина

1 комментарий:

  1. А, вот нечего блудить по чужим территориям ...

    ОтветитьУдалить