воскресенье, 10 июля 2011 г.

Внешние ссылки на Blogger и Dofollow комментарии

Раз уж совсем нечего делать в воскресенье решил немного позаниматься оптимизацией блога Редискина. Давно обращал внимание, что у меня слишком много внешних ссылок и все они вынужденные - встроены в стандартный шаблон Blogger. До того как провел оптимизацию, на моем блоге было 54 внешних ссылки, что уже очень велико.

Внешние ссылки - это те, что ведут на другие сайты. С другой стороны, в зависимости от того, что это за ссылки они могут быть практически безвредными для блога, так как указывают на трастовые ресурсы, частью которых по сути и являются. На блогспоте - это главный домен Blogger.Com. В Живом Журнале то же самое - основная часть внешних ссылок ведет на LiveJournal.com. Я привожу в пример бесплатные блогхостинги, так как на них пользователь имеет меньше всего возможностей по оптимизации внутреннего контента. На автономном блоге внешние ссылки легко настраиваются и вопрос качества оптимизации зависит только от вебмастера.

Свидетельством того, что чрезмерное число внешних ссылок может быть безопасным подтверждает и то, что один блог полярного мишки Сабоя в ЖЖ содержит аж 154 внешних ссылки с главной страницы из них 147 без всяких запретов и открыты для индексации. При этом всем он отлично проиндексирован в Яндексе и Google, более того, до последнего апдейта PageRank имел PR5. Те, кто знаком с историей этого блога могут примерно понять, что такое в принципе нереально. Полагаю именно по этой причине он в итоге снизился до PR-2. Но факт остается фактом - не всегда внешние ссылки вредны.

Одно время высказывалась такая версия, что ссылки на трастовые ресурсы вообще не снижают ранк страниц, а даже напротив добавляют. Ни разу не встречал подтверждения этому, полагаю это великое заблуждение. Ну и я сам смогу убедиться в этом на блоге Кота Редискина. По сути за последний апдейт рассчитывал получить PageRank 4, в крайнем случае 3. Но в итоге это двойка. Между тем в соответствии с моими представлениями об этом показателе, пришел к выводу, что всему виной внешние ссылки - слишком много отдаю на сторону. В каждой записи значительный вес уходит на любимый мной Blogger и тем, кто комментирует. Да, начиная с апреля месяца у меня DoFollow в комментариях но как долго продолжится такая халява не могу сказать.

Dofollow комментарии

Поэтому начитавшись SEO макулатуры я полез прятать все внешние ссылки, постарался учесть советы по максимуму, в итоге их количество с главной сократилось второе с 54 до 17. По сути я лишил себя некоторых важных примочек - мне особенно нравилась панель сверху и возможность быстрого редактирования записей. Сейчас убрал, хочется верить это пойдет на пользу.

Халява в виде Dofollow комментариев остается.
Но на всякий пожарный скажу, что для друзей она вообще без ограничений, а для тех кто любит пройтись сразу по 3-4-м "жирным" записям буркнув пару слов ниочем публикация комментариев будет ограничена. Сделано исключительно для моего дальнейшего душевного спокойствия.

Еще на тему самого бесполезного seo:
Как твиттер помогает раскрутке сайта
Редискин мон, а мур (про семантическое ядро)
Как создать посещаемость без SEO

7 комментариев:

  1. Спасибо за отличную халяву. Я тоже делала свой блог на blogger ненадолго dofollow, не афишируя этого. Однако вскоре убрала, так как от и так хорошо комментируется.

    ОтветитьУдалить
  2. Natalya, спасибо )
    Для меня это скорее эксперимент, устоит ли блог перед натиском многих ссылок в комментариях.. Пока терпимо, вроде все окей. Посмотрим как дальше.

    Хочу развеять миф, что это очень плохо.. Экспериментатор в общем :)

    ОтветитьУдалить
  3. Не буду злоупотреблять этой возможностью. Уже не один раз выхожу на ваш блог. Как вам удалось добиться таких показателей на blogger, особенно индексации Яндексом?

    ОтветитьУдалить
  4. Natalya, я сам не знаю )
    Я просто в тихом ужасе, что примерно с десяток других блогов просто вылетели, как пуля из Яндекса. Редискин живучий, но этот парадокс мне самому предстоит еще осмыслить. Хотя я знаю и другие блоги на Blogger которые тоже вполне отлично живут.. то есть видимо это сочетание каких-то факторов..

    Может надо в полнолуние создавать блоги тут? :)

    ОтветитьУдалить
  5. А какая разница на какой платформе блог? Если равномерно писать статьи, наращивать ссылочную массу. Наполнять блог интересным содержанием, будет вам высокий рейтинг.
    У Редискина интересный блог, с юмором. Людям нравиться юмор. Вот он и в топе.
    Яндекс не любит BLOGGER первые пару месяцев его существования. После этого периода Яндекс стал мне давать больше посетителей чем Google. Яндекс долго запрягает но потом очень стабильный дает результат.

    ОтветитьУдалить
  6. Ссылки с nofollow тоже отнимают вес, хоть и не прибавляют акцептору. Поэтому, если дело только в Гугле, то либо стоит либо вообще убрать ссылки с комментариев, либо открыть(т.к. хуже все равно не будет)

    ОтветитьУдалить
  7. Да я тоже слышал, что теги nofollow хоть и не передают вес страницы акцептору, но и не сохраняет его на доноре, весь вес попусту сгорает. Более того, я где то читал, что все теги noindex и nofollow вообще не спасают, что тег noindex закрывает только текст, то есть анкор ссылки не будет виден поисковикам,а сам ЮРЛ все равно уйдет в индекс. Остается вопрос, стоит ли тогда вообще заворачиваться, если и так и так существует риск утечки веса? В любом случае, это пока всего лишь гипотеза. Поэтому я согласен с Редискиным, нужен эксперимент :)

    ОтветитьУдалить