Мальчикам и девочкам менеджерам посвящается
История уходит корнями в общее прошлое. Сложно представить, но Кот Редискин начинал на поприще сложных переговоров. Угу, был манагером самого нижнего звена в Энске. Проповедовал миссию и цели славной компании в которой трудился. Защищал конкурентные преимущества и пытался быть болтиком в механизме, который почему-то имел свойство не работать. Нравилось, что есть экстрим, когда компания просохатила выплаты по кредитной линии от поставщика и отгрузки заморозили на пару недель. А у клиента объект горит. Хрен знает что делать. Приходилось совершенствовать искусство убеждения, но порой спускных клапанов не хватает что бы выпустить пар из котла. Экстрим превращался в головные боли, за которые обычной компенсацией являются корпоративы и подарки в виде медицинской страховки в модной компании.Кот размышляющий о смысле жизни, что бы не сойти с ума
Или конкуренты, которые на пару шагов быстрее. Шаги разные: от совместного веселого времяпровождения в заграницах до банальных плюшек в виде связей, умении помочь в нужном месте в нужный момент, в том числе деньгами. Это все приходит с желанием стремиться к достижению подобных возможностей. Менеджер он же не лошадь, верно? Если будет стоило, где вместо сена дают овес, а вместо овса пшеницу, он пойдет туда. Это у лошади один единственный выход - погибнуть мощного разряда электротоком, а манагер вроде как в демократической стране живет и в рыночной экономике.
Но у манагера есть важный минус, хотя это не совсем корректное утверждение. Он не креативщик, нельзя выдумывать легкий путь - нужно идти по тому, что задан вышестоящими менеджерами. На самом деле это простой путь, ты приходишь на работу и делаешь свое дело. Есть проблемы, но все они укладываются понимание того, что в другом месте еще хуже, а там где лучше, тебе как бы не светит.
Момент предельно тонкий, важно понять.
Это стереотип в стереотипе, поэтому когда мысль была озвучена Прищепковичу, у него произошел разрыв шаблона. Смотрите, одно дело когда ты вертишься в механизме, думаешь, когда это наконец закончится и в попытке сделать на следующем этапе личный рост, ищешь возможности. Любые. Например в гигантской дурмашине под названием бизнес перестраиваешься на уровень выше по карьерной лестнице. Ведь каждый может превратиться из простого манагера в более крупного, который управляет другими простыми манагерами. Каждый, девочкам труднее, мальчикам проще. Можно сменить механизм, уйти в другой бизнес, другую сферу деятельности. Так поступает большинство.
Так вот, другой стереотип, который сидит внутри и не сразу понятен - это то, что невозможно стать самим механизмом. Никто не предлагает последовать совету "попробуй сделать лучше" или "заведи свой бизнес и там делай что хочешь" - знакомые фразы, не правда ли? Речь не о них, а о том, что бы отвергнуть привычный механизм, в котором ты болтик.
Я проделал большой путь что бы сказать это.
Разрыв шаблона у Прищепковича случился из-за того, что у него нет вариантов отвергнуть механизм, он часть его. Точно также как и миллионы других людей. А в масштабах планеты - миллиарды. Для того, что бы сделать это нужно иметь ВЛИЯНИЕ. Влияние дает возможность подстраивать механизм под себя: останавливать, запускать и заставлять работать иначе. Влияние дает возможность сменить механизм, но сохранить принцип его работы именно таким, какой нужен конкретному человеку.
Откуда берется влияние в среде простых манагеров.
Я четко увидел один путь, возможно есть еще. Влияние появляется тогда, когда в рамках твоей компетенции (круга задач) есть возможность выстроить цепочки, наиболее эффективно приводящие к нужному результату. У манагеров это переговоры с нужными людьми. Но не те, которым обучают на тренингах и которые хотел бы видеть бизнес от работника. Иначе это снова возврат к механизму. Переговоры такие, который позволят одновременно учитывать и интересы бизнеса и личные интересы. Для того что бы вести переговоры нужно расставить приоритеты и на первом месте среди них - знание людей. Как в сюжете лучшего голливудского фильма, заучивайте фразу "я должен знать круг его друзей, что и в какое время ест мой клиент, с кем он спит, и цвет его трусов". Вот форма влияния.
Круг обязанностей менеджера не запрещает этого, другое дело что это отдельный процесс и на него нужно время и силы. Почему Бугор Прищепкович удивился, это потому что спустя два года он продолжает следовать нормам, созданным бизнесом где он работает. У него семья, ведь гораздо проще приходить на работу в 9 и заканчивать ее в 18:00, выполняя строго возложенную миссию. И, более того, что-то должно получаться, ведь не зря это задумано ТАКим образом. А вот Вашему многоуважаемому Редискину пришлось отвергнуть подобную систему. Все пошло наперекосяк, у меня приоритеты сместились еще дальше. Когда я сказал Прищепковичу, на каких условиях я согласился бы работать в похожем механизме, я сказал ни на каких. Пусть мой механизм более слабый, а в каком-то плане вообще неприемлемый для большинства (про дауншифтинг читать например и тут Остапа понесло), но он полностью соответствуем моим представлениям о влиянии, границам свободы и любой бизнес находится далеко за рамками ее.
И если лично про Редискина, то это издержки, они должны быть подкреплены чем-то более сильным. Для меня все оказалось очень неожиданно и больно. Например, некоторое время мне реально приходилось грузить кирпич по утрам и возить его на стройку. Потом за неуважение к труду меня выперли, несмотря на то, что я вроде как начинатель этого бизнеса. Ага, есть такое умное слово в уставе Участник. Так вот, пришлось делать мониторинг на предмет государственных тендеров, еще одна штука, которую я умею. Но там все было совсем грустно, такую работу делают какашки и прочие редиски. А котам вроде как положено лежать на печке и размышлять о сущности бытия. Короче, залег на печку и еще раз написал о своем отношении к жизни.
0 коммент.:
Отправить комментарий