воскресенье, 23 мая 2010 г.

Коты Куклачева - интервью Московского Комсомольца

Дмитрия Куклачева мы застали на сцене Театра кошек в ходе фотосессии для нового спектакля под названием "Кэт-шоу". Приоткроем тайну: это романтическая история любви клоуна и актрисы - звезды кошачьего цирка. Так что хвостатая труппа вовсю ведет подготовку к премьере.
коты куклачева
Еще по теме в блоге Редискина: Омг, Кот Редиска!!!!!! У Куклачева живет мой тезка (видео)
- Дмитрий, ваше I-е слово было, наверняка, "мяу"?
- Я думаю, что да. Я не только лишь был рожден в семье кошек, у меня даже знаки зодиака кошачьи: Лев и Кот.
- Вы не ревновали родителей к кошкам?
- Никогда! В самом начале было всего 4 кошки, и папа вечно брал их в дом. Могу заявить, что я рос совместно с кошками, они меня даже воспитывали. Однако в детстве я вечно испытывал дефицит общения с родителями. Они немало гастролировали, иногда по полгода не были дома. В те солнечные дни, когда родители возвращались в Москву, я чувствовал себя наиболее счастливым человеком и не отходил от папы с мамой ни на шаг.
- Кошкам постоянно приписывают какие-то сверхъестественные способности. Вы нечто подобное замечали?
- Искренне говоря, я скептик, однако общение с кошками заявляет о том, что есть нечто невидимое. Возможно называть это как угодно: параллельный мир, иное измерение, III глаз - не главное. Однако то, что кошки с этой незримой реальностью на "ты", непреложный факт, который невозможно отрицать. Кошки видят какие-то фантомы. У нас в театре в одной комнате 8-10 животных, и я периодически замечаю, как все они сосредоточенно куда-то глядят. Однако там ничего нет - ни лучика света, ни мухи! И у любой кошки своя реакция: кто-то шипит, кто-то прячется, кто-то начинает драться с этим.
- Дмитрий, у вас скорее всего есть подтверждения!
- У меня немало историй, связанных с мистическими проявлениями. 1 из них случилась на гастролях на Украине. Мы выступали во Львове в старом русском театре - наверняка, современнике батьки Махно. Я обратил интерес, что все кошки, выходя на сцену, останавливались у колонны с правой стороны и на нее сосредоточенно смотрели. Я недоумевал: что там подобное? Может, валерьянку разлили? Наконец, задал вопрос у вахтера: "У вас здесь в театре ничего необычного не происходило? "Он вспомнил, что 3 г. назад в театре был ремонт и у правой колонны ворону убили.
- Как туда попала ворона?
- Произошла ужасная история. В театре перекладывали крышу, и в проем случайно залетел вороненок. Строители его пригрели. Кормили, поили, и птенец превратился в ворону. Ремонт кончился, и про птицу благополучно позабыли. И тут премьера. Полный зал. Вступает духовой оркестр. Как только вдарили инструменты, откуда ни возьмись возникла ворона и стала порхать над залом. Оркестр умолк, принялись ловить безбилетницу, однако умная птица затаилась. Лишь заиграли музыканты - ворона снова прилетела. Зрители умирали от смеха. Кое-как отыграли премьеру. Позже вызвали спасателей, и они эту ворону дротиком убили как раз у той колонны, на которую реагировали кошки. После этого случая я до конца поверил в способности, которые приписывают кошкам.
- Суеверные люди больно реагируют, если дорогу перебегает вороная кошка. А все иные на любой эпизод сплевывают ч/з плечо или стучат по дереву. А вы?
- Я также стучу по дереву, впрочем мне вороные кошки приносят удачу. Для американцев это также счастливая примета. В действительности это поверье появилось в Европе, где кошку считали олицетворением демонического начала, вестником потусторонних сил. Мне может показаться, что это верно: кошки на самом деле обладают этими способностями. В них заложено данное старт. Когда нужно, они включают свои способности. А то, что кошки лечат, подтверждалось многократно.
- Дмитрий, давно замечено, что жены с крупным стажем совместной жизни становятся похожими друг на приятеля даже внешне. Мне может показаться, в вашем папе - знаменитом Юрии Куклачеве - есть нечто кошачье!
- Папа - кот! Матерый кот! И во мне также немало кошачьего. К примеру, гибкий склад характера. Ведь кошки приспосабливаются к любой обстановке. И еще они научили меня периферическому зрению. Это достаточно помогает при вождении, тем паче в Москве, где любой норовит тебя подрезать. Кошка почти видит спиной. Способность расслабляться я также позаимствовал у кошки. До этого на гастролях, связанных с многочисленными переездами, я достаточно изматывался, часто располагался в стрессовом состоянии. Выступили, тут же собрались и уехали в иной город. Снова новый отель, иная сцена. И так в течение 2-х недель. Наблюдая за кошками, я понял, как они отдыхают. Мгновенно - плюх, бум! Все: свет отключили!
Помимо того, кошки достаточно коммуникабельны, помогают общаться с окружающими. Если научишься общаться с кошкой, найдешь общий язык почти с любым человеком, даже с агрессивно настроенными. И еще я давно заметил: когда в семье кошка, там вовсе иные отношения: сглаживаются острые углы.
- А как тогда объяснить пословицу "Страшнее кошки зверя нет"?
- Кошка в доме хозяйка. Она обязана знать, где что располагается: все должно быть разложено по полочкам. При этом с каждым членом семьи она общается по-собственному. Любопытно, что кошки друг с другом не мяукают. Это для нас они придумали собственный язык "мяв". А м/у собою говорят на языке жестов, разных движений и коротеньких "междометий". Некоторые кошачьи слова я уже научился осознавать.
- В каждом театре есть интриги, склоки. Кошки также строят происки?
- Чаще всего, все это происходят, если ты кому-то не оказал должного внимания. Зашел в комнату, с кем-то пообщался, а про кого-то позабыл. Даже если кошка спит, отвернулась или наводит марафет, без разницы нужно подойти. Иначе начинается ревность, выяснение взаимоотношений. Потому я здороваюсь со всеми и стараюсь с каждым хвостатым артистом себя вести одинаково, никого не выделяя.
- Скорее всего в труппе есть своя прима и собственный герой-любовник. Этим счастливчикам, наверняка, в особенности завидуют?
- Говорят, у кошек есть вожак. Может показаться, он обязан быть сильным, агрессивным, мощным, а у нас кошка Ромашка - милее существа не придумаешь! Она - вожак. Все ее уважают, слушают. Как она завоевала этот авторитет - не представляю. Ромашка I-я научилась открывать дверь. Мы не сразу же поняли, кто выпускает кошек. Даже камеру поставили и видели картину: Ромашка прыгает на ручку, повисает, и дверь открывается. Вся компания выходит, а вожак остается на месте.
- Считается, что породистые собаки не в такой степени умны, как дворняги. А как обстоит дело с кошками?
- Я, очевидно, за "помоечных" кошек. Однако считаю, что у любой кошки обязан быть дом. И кошка, рожденная вне дома, вероятно, более породистая, чем ее собратья. Сибирская порода была в целом найдена в лесу. Котенок-найденыш стал чемпионом мира.
- Чтоб стать актером, нужно учиться. Как с высокой скоростью кошка превращается в специалиста сцены?
- Это серьезный шаг. Чтоб кошка вышла на сцену, периодически проходит г., а то и 2. Почти каждый день проводятся репетиции.
- Слышала, что в Великобритании вам пришлось обучать кошек в пожарном порядке!
- Это была стрессовая ситуация. Получилось так, что лишь после подписания договора папа узнал о том, что в Великобритании все ввозимые животные обречены полгода провести на карантине. По этой причине нам пришлось искать кошек в лесу, на помойках. Обучили их за 4 мес., однако сложных номеров, без сомнения, не было. Они сидели, стояли, ездили на скейте. Однако за 8 месяцев, пока длились гастроли, мы отрепетировали весь оригинальный номер. Публика, без сомнения, не подозревала, что все актеры фактически с улицы.
- Дмитрий, а вы на самом деле встречались с принцессой Дианой?
- Максимально страшное, что я даже не знал, что симпатичная дама с 2-мя детьми - принцесса с сыновьями. Все было достаточно легко. После спектакля они зашли за кулисы, сказали, поблагодарили, что спектакль "wonderful". Я продемонстрировал им кошек, она всех погладила, дети поиграли, и лишь когда они ушли, я задал вопрос: "А кто это? ""Как? - удивились англичане. - Это же девушка Ди! "
- Фраза, которую приписывают Сократу: "Я знаю, что я ничего не знаю". А вы все понимаете про кошек?
- Чем более узнаю кошек, тем более тайн мне открывается. Так как кошки все время разрушают стереотипы, они вечно разнообразные. Они в любой спектакль вносят нечто новое. Моя задача - не мешать кошке, а поощрять. У любого хвостатого артиста собственный ритуал выхода на сцену. Кто-то точит когти, кто-то чешет спинку, а Филе нужно всенепременно поглядеть в зал, чтоб оценить обстановку и ощутить энергетику. Ряд раз я ему специально мешал, и он будто "обнулялся": не понимал, где он. А так ходит м/у ног - делает "веревочку". Этому научить нельзя.
- Сколько длится кошачья карьера?
- По-разному. У нас кошки живут по 19-20 лет. Наш артист выступает сколько может, а позже живет "на пенсии". У нас немало кошек-пенсионеров. Единственное, они не ездят на гастроли, однако без разницы выступают. У нас есть животные, которые делают лишь 1 трюк. Кошка Зина, ей 17 лет, выходит на сцену и легко делает проход. Однако я вижу, что для нее это достаточно главное. Она чувствует себя нужной. Если бы вы увидели глазки животных, которых мы не берем на спектакль! Они провожают с подобным видом, словно их позабыли или бросили.
- В театре, наверняка, нет стерилизованных животных?
- Есть, однако достаточно мало. У нас рождаются котята, теперь 12 детей. Это новая кровь. Нормальный театр обязан развиваться.
- Дима, у вас ведь была аллергия на кошек. Как вы с этим справились?
- К несчастью, аллергия - подобная бяка, которую нельзя вылечить. Я справляюсь при помощи дыхания по методу Бутейко. Есть специализированная система поверхностного дыхания. В детстве у меня была аллергия на все: на цветение, на кошек, на ежиков, на лошадей. Я в цирк в целом не мог зайти.
- Ваши артисты снимаются в рекламных роликах. А кот Гиппопотам в картине "Мастер и Маргарита" - также ваш воспитанник?
- Он как раз сейчас выступал. Кот был найден мной в Нижневартовске. Мы нарекли его Вартером. Этого кота я судорожно искал по всей стране на протяжении 4-х месяцев, с того самого момента, когда на съемки рекламы пришел режиссер Владимир Бортко, здоровый мужик, и задал вопрос: "Где Дмитрий? "Я думал, он меня бить будет! (Смеется. ) А он произнес: "Я здесь снимаю кино, и мне требуется черный кот. Однако трудность в том, что мы уже сделали искусственного кота, а сейчас нужен живая копия". Зачастую делается наоборот. Мало того, что этот черный кот обязан исполнять ряд трюков - взбегать по лестнице, прыгать на люстру, лезть по шторам.
- И внешне он обязан был соответствовать!
- Для картины требовался специальный типаж. Подобного у нас в театре не было. И когда мы приехали на выступление в Нижневартовск, на вахте в Доме культуры я увидел этого кота. Сперва я пробежал мимо, а позже меня осенило: это натуральный Гиппопотам! С большой скоростью возвратился: нет кота. Выяснилось, он ничей. Приходит, встречает зрителей и исчезает. Я произнес вахтерам, что розыск кота - вопрос жизни и смерти. Они порекомендовали изыскать дворника Васильича. И тот за бутылку доставил мне нашего Вартера ровно ч/з полчаса, при этом оба были в известке. Кот был подобный голодный, что сразу же съел 8 пакетиков корма. Он оказался способным артистом. Уже ч/з пару месяцев прыгал с перша, поднятого под потолок, на плечо. А на съемках "Мастера и Маргариты" спас Александра Абдулова от сильного ожога!
- Расскажите!
- Снимали фрагмент: Абдулов (Коровьев) сидит за столом спиной к камину. Входил Филиппенко (Азазелло) и нечто ему заявляет. В перерыве спрашиваю, возможно ли мне выпустить кота, чтоб он адаптировался, так как следующий план - съемка с Бегемотом. Выпускаю кота, он забирается на стол и вдруг мощным движением прыгает Абдулову на плечо. Александр этого не ждал и, конечно, сделал движенье в сторону, и в этот миг из камина вырывается столб пламени! Пиротехники перемудрили с газом. Все мы побелели от ужаса. Мистическая история.
- Дмитрий, возможно комплимент? С вами просто общаться. Может оказаться, кошатники - какие-то специальные люди?
- Кошатники глядят на мир более открытыми глазами. Я имею в виду не легко владельцев, а тех, у кого с кошкой невидимая связь. У таких людей глазки горят, они все немножко безумные. Для них кошка - все. Мир на самом деле вертится кругом кошки. Если собака живет для хозяина, то мы живем для кошки.
Источник: "Третий глаз Бегемота" - интервью Московского Комсомольца

Другие похожие темы в блоге Редискина

0 коммент.:

Отправить комментарий