среда, 28 марта 2012 г.

Макдоналдс и агенства лживых новостей

Начну с другого - еще несколько лет назад у красноярской сети Алпи были все шансы захватить не только российский рынок ритейла, но и создать мощную производственную базу в пищевой индустрии. Почему такая возможность была - знаю по опыту сотрудничества с компанией Алпи, знаю примерные границы рынка, который может даже сейчас вместить в себя ещё в три раза больший объем. Но не получилось, причины тоже вполне объективные. А тут промелькнула тема о закрытии сети ресторанов McDonald’s в России. И мне кажется очень сомнительным, что это возможно. Макдоналдс - устоявшийся бизнес, накопивший большие ресурсы для развития в любой стране мира, тем более в России. Капитализация Макдоналдс на начало 2012 года составляет $100, кроме того в духе любой высокотехнологичной компании запас наличности Мака - более $30 млрд.

Фото Макдональдс шаверма

Я верю, что компании могут осуществлять диверсификацию бизнеса и плотно уходить в непрофильные для себя сферы, принципиально менять бизнес-модель, проводить ребрендинг итд. Но я не верю, что компания подобная Макдоналдсу может уйти с рынка вообще. Вышеозвученные капиталы могут бесследно раствориться только в России, но не в американской компании с жесткой финансовой дисциплиной. А что тогда? Откуда появляется информация, что McDonald’s, крупнейшая сеть ресторанов быстрого питания может закрыться в России?

Считаю это грамотный ход, продуманный и пропиаренный через агенства лживых новостей. Забавно ведь, когда интеренет-общественность начинают развлекать утками, запущенными по кругу. Посмотрите хотя бы на такой проект как Хобости - вчера я публиковал их видео, что кошки и мимими угрожают России. Он создан как развлекательный и очень удачно на мой взгляд. Но он не единственный и он с юмористическим уклоном. А кто мешает создавать сайты, которые будут публиковать заведомом ложную информацию? Они не регламентируются законом о СМИ, потому что прямо говорят, что не СМИ. Новости, которые публикуются всегда имеют размытые формулировки, цель которых - игра на сомнении. А вдруг сработает? Тогда новость станет сенсацией. Мне кажется именно это произошло и с Макдоналдсом. Учитывая что информацию опубликовали некоторые авторитетные издания (а статью сегодня можно купить где угодно, на любом коммерческом сайте), складывается впечатление, что кому-то это очень нужно, создать необходимый резонанс.

Рекомендую другие похожие посты в блоге Редискина

0 коммент.:

Отправить комментарий