вторник, 13 марта 2012 г.

Как два кота делили краюшку хлеба (история)

Два кота в виде пламениВот такая интересная история произошла с двумя котами.

Она будет немного необычной, так как действие происходит где-то в Пакистане, так как изначально речь шла не про краюшку хлеба, а роти (хлебную лепешку из национальной кухни). Я позаимствовал оригинальный текст истории и сделал перевод на русский. Прошу любить и жаловать: как два кота делили краюшку хлеба.

Жили-были два кота, один черный, другой белый и они были друзьями. Однажды, отправившись на прогулку они увидели краюшку хлеба на дороге, но первым её заметил белый кот. "Как хорошо, - сказал он, теперь мы не останемся голодными". Когда они подбежали ближе, первым краюшку успел схватить чёрный кот и уже приготовился съесть её целиком.

- Стоп! - сказал белый кот, я увидел краюшку первым, поэтому она моя.
- Но я первым схватил её, поэтому должен её съем я, - заявил в ответ черный.
- Тогда пойдем к Умному Обезьяну на дереве манго, пусть он разрешит наш спор.
Придя к Обезьяну, коты объяснили суть их спора и попросили его спуститься вниз.
- Почему бы вам самим не подняться сюда?
- Потому что, если мы полезем вверх, то мы выроним краюшку из лап.
- Ну хорошо, - сказал Умный Обезьян и спустился вниз, - рассказывайте.
- Я увидел краюшку хлеба первым, - начал белый кот, но черный оказался жадным и решил съесть её один.
- Но я первый поднял её с дороги, - возразил ему чёрный кот, - поэтому она целиком моя.
- Скажи нам, Умный обезьян, кто должен съесть эту краюшку!
- Дайте подумать, - он почесал затылок и добавил, - давайте её сюда, я разделю на две части, что бы каждому досталось поровну.

Обезьян взял краюшку и разделили её на два куска. Но один из них оказался чуть больше:
- Это будет несправедливо, - сказал он, - позвольте я немного съем от большей части, что бы они оказались равными.

Он откусил от большей части и снова заметил:
- Теперь другая часть оказалась больше. Что же делать? - и обезьян откусил от второй части, но теперь она оказалась меньше первой. Тогда коты забеспокоились и сказали:
- Ничего страшного, если они неравны, давай нам так как есть.
- Как мне это сделать? Это будет обманом, если я не отдам Вам равные куски.

Дальше коты сидели и смотрели, как Умный Обезьян откусывает раз за разом по кусочку, от каждой части краюшки. В конце концов, от них практически ничего не осталось и тогда Обезьян сказал:
- Как же я могу отдать вам обе эти части? Они так малы и вы всё равно останетесь голодными.
И, прежде чем коты успели ему что-то ответить, Обезьян проглотил два оставшихся кусочка. Коты смотрели на него голодными глазами и жалели, что из-за глупого спора теперь им придется искать новую пищу. Прежде чем они уйти от Обезьяна, коты скащали: "Мы больше не будем спорить по пустякам. Если мы найдем что-то вместе, то обязательно поделимся друг с другом" - и оба кота отправились в поисках съестного. Оригинальный текст http://shortstoriesshort.com/story/two-cats



К чему история.
Она, конечно, по сюжету напоминает многие другие, которых миллион. Но она добрая, и учит почему жадность не приводит к добру. Конечно, первое что придет на ум современному человеку - что на месте этих котов стоило бы загрызть Обезьяна, вдвоем бы как нибудь справились. Но от этого становится ещё грустнее. Обезьян не сделал добра, но научил быть добрее.

Рекомендую другие похожие посты в блоге Редискина

3 комментария:

  1. Не, у меня с фразой "умный обезьян" ассоциируется крупный вид, если не горила, то какой-нибудь орангутанг (вон у него какой задумчивый вид), но уж точно не маленькая мартышка, которую могли бы загрызть коты :)

    ОтветитьУдалить
  2. Где то, что-то подобное я читал, но не про котов.
    Поучительно.
    Наверное, коты на Фрица Моргена напоролись.
    А ведь Обезьн не причем – как бы он не поделил лепешку, спорщикам все равно казался бы его кусок меньше.

    ОтветитьУдалить